VW Passat: слуга народа

Характерные признаки поколения В3 — подштамповка по периметру кузова и глухая облицовка радиатора, за которую автомобиль любя окрестили в народе «бегемотом». Пострестайлинговая версия В4 получила традиционную решеткуГерой нашего материала — VW Passat третьего поколения — выпускался с 1988 по 1996 год, тем не менее многие считают, что версия В3, предлагавшаяся до 1993-го, отличительные черты которой — отсутствие радиаторной решетки, а также подштамповка по периметру кузова, и В4, предлагавшаяся концерном с 1994-го по 1996-й, — разные поколения. На самом деле это не так, и В4 — всего лишь пострестайлинговая версия В3, которую в народе иногда называют «переходной моделью».

Сразу отметим, что этот лидер нашего вторичного рынка подержанных иномарок не возглавляет список самых надежных автомобилей, находясь где-то в его середине. Но популярности Passat это не вредит, поскольку он очень ремонтопригоден — большинство операций не требует специальных знаний и умений и доступно любому опытному автослесарю. К тому же запчастями, как «родными», так и неоригинальными, буквально завалены все автомагазины, да и на «разборках» выбор впечатляет. Однако не только ремонтопригодность его достоинство, так что перейдем непосредственно к различным особенностям этой модели.

Универсалов больше

Третье поколение Passat предлагалось в двух вариантах кузова: седан и универсал. Примечательно, что универсалов было выпущено больше, нежели седанов, а это нечастый случай в мировой практике автомобилестроения.

Стойкость к коррозии оцинкованного кузовного железа очень высока. Хотя производителем давалась только шестилетняя гарантия от сквозной коррозии, встретить насквозь ржавый экземпляр крайне сложно. И дело тут не только в выдающихся показателях стойкости кузова, а скорее еще и в том, что владельцу невыгодно запускать своего «железного коня». Ведь с некоторого (примерно десятилетнего) возраста он практически перестает терять в цене. А это значит, что можно купить хороший автомобиль, поездить на нем год и продать за те же деньги, при этом вложив в обслуживание минимум.

У подавляющего большинства экземпляров В3 бамперы в цвет кузова не окрашивались. Впрочем, автомобиль и так выглядит довольно гармонично

Совсем пусты

В своем классе эта модель — один из лидеров по вместительности, причем не только багажника, но и салона. Например, места для задних пассажиров в ней примерно столько же, сколько в машинах более высокого сегмента «Е». Что касается отделки салона, то она довольно скромна, но вместе с тем добротна, и даже на изрядно побегавших экземплярах ничего не поскрипывает и не постукивает. У большинства автомобилей электропакет минимален: запросто можно встретить машину с полным отсутствием такового. Нечасто у В3 встречаются и такие элементы безопасности, как АБС, надувные подушки. Справедливости ради отметим, что у модернизированной версии В4 с этим дело обстоит лучше. Кроме того, в простейшей комплектации спинка заднего сиденья не складывается.

К основным салонным проблемам можно отнести неисправности стеклоподъемников, поломки наружных дверных ручек, перетершиеся на сгибах (в дверях) жгуты проводки, отказы пневматической системы управления центральным замком и дефекты стеклоочистителя задней двери универсала. Узел стеклоочистителя неразборный, и если в нем что-либо ломается, то восстановление обойдется примерно в $150.

Передний и полный

Passat предлагался с двумя вариантами трансмиссии: переднеприводная и полноприводная Syncro. Впрочем, последняя встречается нечасто и лишь в тандеме с самыми мощными моторами.

При покупке «вседорожника» не стоит доверять собственным ощущениям — желательно продиагностировать его на специализированной станции. Дело в том, что вискомуфта, отвечающая за распределение крутящего момента по осям, обычно не живет более 150—200 тыс. км, а если «постараться», занявшись на таком экземпляре «жестким оффроудом», то и того меньше. В простых же переднеприводных экземплярах все очень просто и надежно, и единственная рекомендация — периодически следить за состоянием пыльников ШРУСов.

Пятиступенчатая механическая КП — беспроблемный агрегат, а автоматическая КП более капризна и зачастую преподносит сюрпризы. Косвенным подтверждением ненадежности «автомата» является тот факт, что на разборках за исправную «механику» просят $100—150, а за «автомат» — в несколько раз больше. Действует закон рынка — та деталь, которую нечасто спрашивают, дешевле. И в данном случае неважно, что изначально АКП стоила дороже, поскольку для других моделей зачастую наблюдается противоположная ситуация, и за «механику» просят больше. Если же заняться ремонтом сломавшегося «автомата», то можно столкнуться с тем, что в самом лучшем случае за его реанимацию придется выложить $400—500.

Никаких претензий на роскошь, зато все по-немецки аккуратно и лаконично. На большинстве версий вместо тахометра на панели приборов располагались часы

Слабое звено

Наименее надежна подвеска данной модели. Низкой живучестью отличаются опорные подшипники передних стоек — они начинают постукивать примерно через 40 тыс. км пробега. А в интервале 60—80 тыс. приходится «перетряхивать» и менять практически все: шаровые опоры, ступичные подшипники, амортизаторы, стойки стабилизатора, некоторые сайлент-блоки.

Несмотря на столь впечатляющий список, обновление вышеперечисленного обходится в очень гуманную сумму, и потому владельцы модели отнюдь не впадают в депрессию по этому поводу.

Два десятка

На Passat устанавливали около двух десятков бензиновых моторов и дизелей. Практически их было несколько меньше, но при внесении даже незначительных изменений в конструкцию инженеры концерна присваивали двигателю новый индекс. Принципиально бензиновые моторы можно разделить по системе питания — карбюраторные объемом 1,6 л мощностью 72—75 л.с., моновпрысковые объемом 1,8 л мощностью 75—90 л.с. и все остальные — с распределенным впрыском топлива. Кроме того, в системе газораспределения могли применяться головки, имеющие четыре клапана на цилиндр.

Особняком стоят самые «заряженные» моторы: G60 1,8 л (160 л.с.) с механическим нагнетателем и шестицилиндровые VR6 2,8—2,9 л (174—184 л.с.). Эти агрегаты сложны и дороги как в ремонте, так и в эксплуатации и к тому же отличаются неумеренным аппетитом.

Оптимальными бензиновыми моторами с точки зрения эксплуатационных расходов, динамики и стоимости ремонта специалисты считают 1,8-литровый моновпрысковый и 2,0-литровый 115-сильный (с распределенным впрыском) агрегаты. Также модель комплектовалась несколькими дизелями объемом 1,9 л (68—110 л.с.).

Багажник довольно вместителен (495 л), а спинку заднего сиденья можно сложить, правда, только целиком

Все как у всех

К типичным проблемам двигателей относятся различные неисправности системы охлаждения (по большей части несложные. Например, нарушение герметичности резиновых патрубков или отказы термостата) и непредсказуемые бензонасосы, которые могут и 150 тыс. км добросовестно «отпахать», а могут «кончиться», не пройдя нескольких тысяч.

Еще надо быть готовым к неполадкам в системе питания, независимо от типа впрыска. Например, полуавтоматические карбюраторы, устанавливавшиеся на экземплярах первых лет выпуска, с трудом поддаются регулировке, и иногда вместо них российские «кулибины» «прилаживают» отечественные «Солекс». А у впрысковых версий нередко выходят из строя различные датчики и засоряются форсунки.

У дизелей не отличается долговечностью турбина, и срок ее службы составляет примерно 150—170 тыс. км. Остальные же неприятности, такие, как течи масла из-под сальников и прокладок, потерявших от старости эластичность, выход из строя высоковольтных проводов, свечей зажигания и тому подобное, более чем традиционны для моторов большинства ведущих автопроизводителей и происходят примерно с той же периодичностью.

В целом двигатели VW весьма долговечны и при должном обслуживании и нормальной эксплуатации выхаживают до капремонта 350—400 тыс. км. Ну а о необходимости такой операции, как регулярная замена ремня ГРМ и его роликов, наверное, напоминать не надо, так же, как и о том, что обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями.

Сзади в Passat просторно и комфортно, и даже троим здесь будет нетесно — сегмент «D» все-таки…

Укатаны вусмерть

Купить Passat несложно, благо предлагается их немало. При этом хотелось бы предостеречь от приобретения дешевого и «запущенного» экземпляра, поскольку стоимость приведения его в порядок может весьма неприятно удивить новоиспеченного владельца.

Также стоит с большой долей осторожности относиться к автомобилям на рынке, потому что свежепривезенных из-за границы машин этого поколения там быть не может (с прошлого года работает заградительный таможенный барьер для автомобилей старше семи лет). Поэтому под видом «свежих» там продаются многочисленные экземпляры из Калининградской области, где они ранее были растаможены «на область» (то есть ездить на данном авто мог только житель данного региона), а сейчас, доплатив, их растаможили «на Россию». В большинстве случаев там эту машину эксплуатировали на «всю катушку» и ничего в нее не вкладывали. А еще рынок — излюбленное место тех, кто покупает проблемный автомобиль, минимальными средствами доводит его до «кондиции» и затем продает с максимальным «наваром». Эти люди — великие мастера по части маскировки дефектов. Поэтому будьте готовы к тому, что приобрести у профессионального продавца беспроблемный экземпляр практически невозможно, на подобное можно рассчитывать только в том случае, если машину продает заботливый хозяин.

Кроме того, криминальная популярность этой модели еще несколько лет назад была довольно высока, и потому некоторое количество ее представителей имеют перебитые номера агрегатов, «липовые» документы и тому подобные серьезные неприятности.

Версия В4 — пострестайлинговый вариант, появившийся в 1993-м

История модели

Первый Passat появился в производственной гамме концерна в 1973 году. Он предлагался в кузовах хэтчбек и универсал с двигателями 1,3 и 1,5 л. Следующее поколение было представлено в 1980 году, в гамме кузовов добавился седан, двигатели стали мощнее, а в 1983-м дебютировала первая полноприводная модификация этой модели. Третье поколение Passat дебютировало в 1988 году. Оно имело кузовной индекс В3, и его отличительной чертой было отсутствие радиаторной решетки. В конце 1993-го была проведена модернизация (версия В4), в результате которой автомобиль получил более каноничный вид и вполне обычную облицовку радиатора.

Passat B5, стартовавший в 1996-м. В 2000 году и он пережил рестайлинг

Для модели предлагались бензиновые двигатели 1,6—2,9 л (72—184 л.с.) и дизели 1,9 л (68—110 л.с.), которые агрегатировались с механической или автоматической КП. Помимо переднеприводных вариантов, выпускались и полноприводные. Четвертое поколение с индексом В5 поставили на конвейер в 1996-м, и в нем воплотилась концепция фирмы сделать Passat доступным при максимуме комфорта и безопасности. В 2001 году состоялся рестайлинг модели, и появился следующий индекс — В6. В результате модернизации изменились все кузовные панели, кроме крыши и дверей, но в целом стиль автомобиля остался тем же.

Похожие записи:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Этот домен продается на telderi